Школа практической истории: «Исторический бренд Кузбасса»
27 сентября 2019
В начале сентября был запущен областной конкурс исследовательских инициатив, направленных на создание культурно-исторического бренда Кузбасса «НАШЕ НАСЛЕДИЕ».

В Кузбассе этот конкурс проводится уже в четвертый раз. Особенностью этого года стало прохождение участниками конкурса онлайн-курса «Школа практической истории. Исторический бренд Кузбасса».

Накануне состоялось открытие областного конкурса «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» и первое занятие Школы практической истории. На вводное занятие можно было подключиться через Интернет или прийти в конференц-зал Агентства развития общественных проектов и инициатив.

Программный директор и ведущий эксперт школы Марина Балашкина (Центр практической истории, г. Барнаул) презентовала программу онлайн-школы практической истории, познакомила участников с методикой и экспертами.

Она отметила рост интереса жителей Кузбасса к проекту:

«В 2019 году мы отобрали 200 заявок от желающих принять участие в конкурсе и обучиться методикам исследования родословной и локальной истории из всех районов Кузбасса. Участники предлагают исследовать темы, в которых история Кузбасса и нашей страны рассказывается голосами их предков. Среди сюжетов – боевой путь героев Великой Отечественной войны, служба в штабе К.К. Рокоссовского, развитие промышленности Кузбасса, казачье освоение Кузнецкой земли, традиции и реликвии селян и горожан. Финалом работы станет издание второго тома книги «Вклад моей семьи в историю Кузбасса». Первый том издан в 2018 году».

Председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики Сергей Григорьев отметил актуальность данной школы и выбор онлайн-формата:

«Проект направлен на создание семейного добровольческого движения патриотических клубов Кузбасса, вся семья вовлекается в процесс исследования и популяризации локальной истории места, где они живут. Для обеспечения должного уровня и качества проводимых исследований привлекаем экспертов-историков. Формат онлайн-школы был выбран для массовости охвата участников. На втором этапе проекта семьи будут формировать идею бренда территории или социального проекта, привлекающего внимание общества к локальной истории. Таким образом, получается добровольческий общественный механизм по формированию локальных исторических семейных брендов, которые служат как делу укоренения молодого поколения и патриотическому воспитанию, так и могут быть использованы как туристические бренды для повышения инвестиционной привлекательности территории».