Координационный совет-онлайн: поправки в Конституцию, тема ЖКХ и вопросы благоустройства
26 марта 2019
Председатель Парламента Кузбасса Вячеслав Петров — об итогах координационного совета.

«Сегодня мы с коллегами провели координационный совет. Это важное мероприятие в нашей работе. На этом заседании мы в рабочем порядке ставим задачи перед депутатами Парламента Кузбасса, а также в рамках представительной власти — перед всем депутатским корпусом. Как всегда, он проходил в расширенном онлайн-формате: по ВКС к нам были подключены депутаты Парламента Кузбасса и председатели муниципальных Cоветов. Также в соцсетях и на нашем сайте шла прямая трансляция. Я хочу поблагодарить всех, кто к нам подключился и принял участие в нашей работе.

Теперь о главных темах, которые мы рассмотрели с коллегами:

• 2020-й год – это год больших конституционных изменений, в рамках которых у нас в Кузбассе вся эта большая организационно-информационная работа велась и ведется в единой команде, во главе с Губернатором, с участием исполнительной, законодательной ветвей власти, экспертами, общественниками и активистами – членами регионального штаба «За Конституцию!». Перед законодателями всех уровней стоит важнейшая задача привести все правовое пространство в соответствие с Конституцией. Мы планируем сделать эту большую работу в рамках онлайн-форума депутатов и общественности Кузбасса «Поправки в Конституцию: от идеи к жизни» с максимально широким привлечением общественности и экспертного сообщества.

По результатам проведенного нами анализа, было сформировано 8 площадок, на которых будет идти работа:
1) Обеспечение единства функционирования всех уровней публичной власти.
2) Социальное благополучие и здоровье граждан.
3) Правовая охрана семейных и культурных ценностей.
4) Создание условий для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан.
5) Развитие системы НКО, поддержка добровольчества и социального предпринимательства.
6) Правовое обеспечение экологического благополучия.
7) Законодательная поддержка молодежи.
8) Сельское хозяйство как вектор экономического роста.

На всех площадках определены команды, лидеры и эксперты. По итогам их работы будет сформирована перспективная законотворческая Стратегия Парламента Кузбасса по приведению всего регионального правового пространства в соответствие с Конституцией.

• Вторая тема – это вопрос изменения оплаты за коммунальные услуги с первого сентября. Как я уже писал ранее, экономическая необходимость для нашего региона в уходе от компенсации выпадающих доходов давно назрела. Ведь почти во всех регионах страны платят 100% за ЖКУ, а у нас в среднем 64%. Нужно и окончательно решить вопрос экономически несправедливой диспропорции между муниципалитетами внутри Кузбасса, когда, допустим, жители Междуреченска и Осинников платят за «коммуналку» больше почти на 2000 рублей, чем жители Кемерова и Новокузнецка (из расчета за квартиру с метражом в 60 квадратных метров). Важно, что повышение тарифов не коснется семей с низким доходом, так как для них установлена предельная доля оплаты за услуги ЖКХ в совокупном доходе семьи. Если среднедушевой доход члена семьи ниже прожиточного минимума, семья будет платить не более 5% от своего совокупного дохода, а если ниже 1,5 прожиточных минимумов, то не более 7%. А вообще, плата за ЖКХ не может превышать 22% от совокупного дохода семьи. Также есть федеральные и региональные льготы, которые полагаются отдельным категориям жителей – участникам Великой Отечественной войны, ветеранам, инвалидам, труженикам тыла. На наиболее острые вопросы жителей по этой теме максимально подробно отвечает мой коллега, председатель профильного комитета Владимир Вильчиков в статье-интервью.

• И третий блок вопросов – благоустройство. Следующий, 2021 год – это год празднования 300-летия Кузбасса. Перед всей командой Губернатора стоит задача привести Кузбасс в порядок. Мы, региональный Парламент, со своей стороны, как законодательная ветвь власти в этой команде, делаем все необходимые шаги для того, чтобы предоставить муниципалитетам законодательную базу с реальными инструментами не только для наведения порядка, но и для того, чтобы разобраться с теми собственниками, которые этот порядок не наводят. Напомню, что на десятом заседании мы приняли в первом чтении поправки в наш региональный закон об административных правонарушениях, вводящие ответственность за неочистку прилегающих территорий от мусора, а также изменения за некошение травы и неуборку снега. Но для того, чтобы принять их во втором чтении и, главное, чтобы они начали работать, нужен четкий алгоритм определения границ прилегающей территории. 19-го августа был выработан подход, когда на постоянной основе границы определялись бы картами-схемами, а до их утверждения граница определялась бы автоматически в виде метража по периметру от границ земельного участка или здания. Его мы сегодня презентовали нашим коллегам с муниципалитетов. Теперь они должны проработать у себя этот компромиссный алгоритм и до 30-го сентября мы ожидаем от них встречные предложения. Затем мы планируем принять тематический региональный закон, а на его основе муниципалитеты примут регламенты определения границ прилегающей территории. В итоге, с начала следующего года у муниципальных образований будет конкретный механизм для определения границ прилегающей территории и меры ответственности, а заложенные нами в региональный закон об административных правонарушениях изменения будут работать в полную меру!»